"Стационарные и подвесные лодочные электрические моторы - тупик или будущее?"

Как-то, во время проведения эксперимента, обратили внимание на лодку с двумя пассажирами на борту плюс буксирующую другую такую же. Их скорость движения составляла приблизительно 7-9 км/ч и двигались они бесшумно. Это работал электрический ПЛМ. Его мощность была в районе 0,6 кВт. Стоимость бензина в долларовом исчислении составляла 25-45 центов США за один литр. Сейчас стоимость бензина колеблется в пределах 80-100 центов США за литр. Электромотору бензин не нужен и это один из его наглядных плюсов перед бензиновыми лодочными моторами.

Вторым положительным моментом является эксплуатация и обслуживание. Здесь в полной мере работает принцип: Включил -работай относительно сроков службы электрических моторов, то это может быть десятки лет! Данный фактор полностью зависит от производителя.

Третий плюс - пажаро и взрывобезопасность. В данном случае отсутствуют легковоспламеняющиеся ГСМ. А аккумулятор... - конечно тоже может рвануть, но как говориться не надо его жарить на костре - несъедобный он! Иными словами - вероятность Ч/П с АКБ значительно меньше, чем с ГСМ, тем более АКБ в любом случае присутствует на маломерном судне для запуска двигателя и/или обеспечения питания энергопотребителей на борту (огни, звуковой сигнал и т.д.)

Четвертый - экология. Это ещё один из существенных пунктов со всевозрастающей значимостью. Хотелось бы отметить, что в правилах ГИМС РФ чётко прописан размер штрафов за правонарушения и они являются " несмертельными" для владельца катера и/или моторной лодки с ПЛМ кроме одного единственного случая - загрязнения экологии, где в штраф по решению суда будут включены и издержки на удаление последствий "экологической аварии",виновником которой вы стали.

И последнее - для размышления. На одной из выставок у стэнда одного известного производителя из Европы увидел рекламный проспект, лежащий в стопке бумаг на столе в стороне от основного раздаточного материала. На вопрос, что это за модель, представитель кампании ответил, что это их топовая модель на электродвижении ( даже не "гибрид!"). Максимальная скорость движения катера до 35 миль/час. По словам данного менеджера, руководство не планирует продавать суда с электродвигателями. В ходе проведённого анализа мы пришли к выводу, что одной из основных причин этого явления в настоящее время является тенденция перехода на новый "морально-технологический уровень развития" общества в странах разработчиках - произодителях подобной техники (ЕС, Япония, Канада, США), а именно: чтобы не болеть надо принимать витамины вовремя, делать обследования, а можно просто дышать свежим и чистым воздухом без выхлопных газов со всей таблицей Менделеева. Вода также является важнейшим составным элементом, необходимым для жизни. Чтобы не пить воду с вкусом бензина и машинного масла - её необходимо фильтровать. Но фильтр очищает воду и от полезных веществ для организма человека, таких как магний, который прописывают врачи пациентам, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Но существует второй вариант - просто не надо загрязнять воду. Это можно сделать начав использовать электромоторы. В этих странах уже сами потребители начинают отказываться от приобретения лодочных моторов на базе ДВС, в пользу электродвижения. Но произоводители всего периода развития лодочных ДВС вкладывали большие деньги в развитие данной технологии (работа учёных, работа заводов) и это надо "отбить" - необходимые деньги на переобучение специалистов и переоснащение производств. Но в данных странах продажи ДВС двигателей уже падают и поэтому их начинают продавать с дэмпингом в третьих странах в т.ч. и в России, решая главную задачу и параллельно убивая конкуренцию со стороны производителей стран, где она может возникнуть.

стационарные и подвесные лодочные электрические моторы, лодочные моторы, электрические лодочные моторы, ПЛМ , преимущества электрических лодочных моторов

К.т.н. доцент Трифонов А.В.,Асоцкий М.М.

Читать другие статьи

На главную страницу